Новости

Аэрофлот просит Минтранс возобновить выдачу летных свидетельств
19 Февраль 2014
Аэрофлот просит Минтранс возобновить выдачу летных свидетельств

Компания Аэрофлот направила вМинистерство транспорта РФ письмо, вкотором просит министра Максима Соколова разрешить кризисную ситуацию, возникшую после прекращения Росавиацией выдачи ивнесения квалификационных отметок всвидетельства пилотов, бортпроводников иинженерно-технического персонала. Об этом Известиям рассказал летный директор крупнейшего российского авиаперевозчика Игорь Чалик.

Выдача ивнесение квалификационных отметок возложены нагосрегулятор влице Росавиации. С 5 февраля оказание этой услуги прекращено. Мы надеемся, что Росавиация иМинтранс найдут общий язык ибудут выдавать свидетельства ивносить вних квалификационные отметки, отметил Чалик.

Остальные руководители региональных имосковских авиакомпаний пока ненаправляли обращения вминистерство, хотя ситуация слетнымии лицензиями их тоже сильно волнует.

Пресс-службы Росавиации иМинтранса откомментариев отказались заявление Аэрофлота пока введомства недошло.

В данный момент Минтранс иРосавиация пытаются договориться, какая изструктур будет формировать комиссии поаттестациям, проводить тестирование ивыдавать свидетельства. Пилоты немогут продолжить свою работу из-за каких-то безумных взаимоотношений между государственными органами регулирования поданному вопросу Минтрансом иРосавиацией, сообщил Известиям председатель комиссии погражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Новая редакция Правил поконтролю соответствия установленным требованиям кандидатов наполучение свидетельств авиационных специалистов вступила всилу вначале февраля 2014 года. Обновления взаконодательство подготовил Минтранс. Авиационные правила (есть враспоряжении Известий) распространяются напилотов, авиадиспетчеров, штурманов, бортинженеров, бортрадистов, борттехников, бортпроводников испециалистов других профессий, связанных сэксплуатацией авиационной техники.


Олег Смирнов напоминает, что теперь упредседателя Высшей квалификационной комиссии Росавиации Сергея Слепухина иего коллег изрегионов нет юридических оснований длявыдачи илипродления пилотских свидетельств, поскольку порядок введения этих правил впрактику непредусмотрели вдепартаменте госполитики Минтранса.

Старая система выдачи ипродления пилотских уже недействительна, иработники Росавиации формально неимеют права выдавать ипродлевать свидетельства летных специалистов постарой системе, напомнили вПрофсоюзе летного состава России (ПЛС России).

Как ранее заявлял Известиям заместитель директора департамента государственной политики вобласти гражданской авиации Минтранса России Андрей Шнырев, правила позволят создать дополнительные фильтры, препятствующие допуску кработе лиц, неотвечающих установленным требованиям. Также усложнилась процедура выдачи свидетельств. Претенденту теперь недостаточно представить свои документы излетного училища, медицинской комиссии, профессионального ипсихологического отбора, направлений авиакомпаний. Теперь летному персоналу придется проходить тестирование. Вопросы для госэкзамена разработал Минтранс, совокупно длявсех специальностей их получилось 20 тыс.

По словам вице-президента Профсоюза летного состава России Олега Приходько, профсоюз своевременно информировал авиационную общественность иМинтранс отом, что ситуация свыдачей ипродлением свидетельств летным специалистам может стать критичной.

Ранее Приходько прогнозировал, что попричине недоработок Минтранса ежедневно несмогут приступать кработе 50 пилотов и150 авиаспециалистов изчисла бортпроводников, штурманов, бортинженеров итак далее, их документы попросту недействительны.

Специалисты отрасли утверждают, что вобщей сложности кконцу февраля российские авиакомпании недосчитаются около9 тыс. авиаспециалистов, изних 1,5 тыс. пилотов. Документы летного состава проверяются перед каждым рейсом, бездействующих свидетельств персонал попросту недопустят кполету.

Авиакомпании отправляют нуждающихся впродлении свидетельств работников отгуливать отпуска. Но кконцу месяца ситуация может сильно измениться, поскольку завременно выбывших коллег другим пилотам приходится увеличивать свои летные нормы, говорит шеф-пилот авиакомпании Космос Асанбай Авизов.

Пострадают ите специалисты, кто вданный момент находится впроцессе смены работы, они несмогут трудоустроиться из-за просроченного свидетельства.