Новости

Андрей Пилипчук: Мы рассчитываем, что наше приложение станет народным
15 Май 2014
Андрей Пилипчук: Мы рассчитываем, что наше приложение станет народным

Намежрегиональном совещании вГУМВД России поПермскому краю правоохранители презентовали мобильное приложение, спомощью которого, гражданин, оказавшийся вбеде, может вызвать полицию, незвоня вдежурную часть.

Андрей Пилипчук, начальник Управления повзаимодействию синститутами гражданского общества исредствами массовой информации ГУ МВДРоссии:

Наша цель была создать этоприложение именно длячеловека. Любой человек может быстро, имея телефон вкармане, использовать этоприложение ибуквально двумя кликами вызвать ближайший отдел полиции. Геопозиционирование само определяет ближайший отдел полиции.

Если счеловеком случилась беда, оннажимает накнопку вызова, звонок идёт вближайший отдел полиции. Если туда невозможно дозвониться, вызов автоматически перенаправляется нателефон 102, если итамзанят телефон, тозвонок поступает наэкстренную службу112. Таким образом, мыпредоставляем любому гражданину, попавшему вбеду, возможность воспользоваться этим сервисом. Мысчитаем, чтоэтополезная вещь, ионаможет пригодиться каждому. Мырассчитываем, чтонаше приложение станет народным ибудет востребовано всеми людьми.

Пословам Пилипчука, приразработке мобильного приложения, больше всего времени ушло насоздание информационной базы, вкоторую включены всеотделения полиции страны. Нафинансирование проекта силовое ведомство затратило около2млнруб.

Мобильное приложение доступно вAppStore иGoogle Play. Егоможно скачать насайте МВДРоссии иустановить насмартфон ипланшетный компьютер. Спомощью приложения любой гражданин может получить доступ кКодексу обадминистративных правонарушений РФ, узнать информацию оштрафах занарушениеправил дорожного движения, ознакомиться спамяткой Экстренные ситуации имногое другое.

Через приложение можно также познакомиться сучастковым полицейским, узнать оегоместонахождении ипозвонитьему.

ВМВДРоссии подготовили специальную памятку обэтом приложении, которая будет раздаваться навокзалах иулицах крупных городов.

Андрей Пилипчук:

Многие захотят протестировать этуслужбу, нограждане должны понимать, чтоесли онибудут просто баловаться сэтим приложением, тобудут заняты каналы связи, илюди, которые попали вбеду, могут пострадать.

Мысль Пилипчука поддержал начальник Центра информации технологий, связи изащиты информации ГУМВД России поПермскому краю Сергей Бобров, который заявил что30% звонков вдежурную часть, какправило, несвязаны ссообщением оконкретном преступлении.

Сергей Бобров, начальник Центра информации технологий, связи изащиты информации ГУМВД России поПермскому краю:

Какотвечающий заинформационные технологии, могу сказать, чтоунаситаксуществует проблема дозвониться потелефону 02иливдежурную часть. Постатистике, 30% звонков несвязаны ссообщением окаком-то конкретном преступлении, онинагружают службу 02инепозволяют принимать необходимую информацию опреступлении илиправонарушении. Если этот поток ещё увеличится всвязи тестированием этих приложений, томынесможем своевременно оказать помощь нашим гражданам.

Напомним, сконца декабря 2013 года вПермском крае была введена услуга Мобильный телохранитель, которая предоставляет пользователю возможность экстренного вызова полиции ссотового телефона вслучае возникновения опасности инетребует затрат наустановку средств сигнализации. Воспользоваться еймогут какиндивидуальные предприниматели июридические лица, такиобычные граждане. Данной услугой воспользовались ужеболее 150семей.