Новости

Антисоветчик
01 Ноя 2013
Антисоветчик

Красивая жизнь адвоката (Майкл Фассбендер) это уверенная улыбка, Бентли, благоглупости сбрюнеткой (Пенелопа Крус) подбелыми простынями ибриллиант подтри карата взалог любви досамой смерти. Красивая жизнь наркоторговца (Хавьер Бардем) это идиотская прическа, собственные ночные клубы, сафари схищной шатенкой (Кэмерон Диас) ипара домашних гепардов. Желание быстро улучшить финансовое положение приводит успешного работника сферы юридических услуг кновому типу профессиональных отношений склиентом. Посредником вприобретении товара утретьих лиц выступает циник видиотской ковбойской шляпе (Бред Питт). Где-то кюгу отграницы живущие некрасивой жизнью некрасивые люди упаковывают кокаин вбочки, грузят их вцистерну изаливают дерьмом. В самом буквальном смысле.

Сценарий нового фильма Ридли Скотта написал Кормак Маккарти, а, значит, грузу несуждено спокойно достичь пункта назначения, ите, кто пойдут долиной смертной тени, несмогут неубояться зла.

Ведь зло уклассика американской литературы всегда страшнее смерти.

Маккарти перебрался вТехас почти сорок лет назад, агерои его книг исходили границу сМексикой, пролив немало пота икрови. И, казалось бы, вэтой плотнейшей прозе было столько насилия, столько фактурной красоты, столько наэлектризованного молчания ибиблейской мощи бери иснимай. Но когда Билли Боб Торнтон экранизировал роман Кони, кони, первый впосвященной той самой границе трилогии, многие утвердились втом, что слова эти наязык кино неперевести.

Разубедили братья Коэны, превратившие Старикам тут неместо вроскошный бенефис пугающей прически Хавьера Бардема. Затем был Джон Хиллкоут снедооцененной Дорогой.

То, что породил новый союз, может напоминать очем-то бывшем, ноне похоже нина что извозможного.

Ридли Скотт посвятил фильм брату Тони, прыгнувшему смоста год назад, иможет показаться, что материал этот подошел бы младшему Скотту: вего Гневе герой шел черезМексику навстречу смерти, ав финале другого фильма героиня сообщала, что все истории заканчиваются одинаково падением.

Еще покойный нечурался дикостей, иих в Советнике хватает. Пока гепард бежит залошадью, это кажется неловким. Когда самого быстрого хищника пускают зазайцем уже странным. Но загепардом убассейна следует гепард урояля, итут уже незнаешь, какреагировать. Да еще наспине угероини Диас гепардовые пятна.

Странности странностями, только Тони Скотт влучших историях тяготел кромантизму, ккрасивой трагедии следования кодексу чести. Кормак Маккарти сочинил дляРидли Скотта нечто принципиально иное, внеморальное. Принято подмечать, что уМаккарти нельзя единожды оступиться ивернуться наспасительную тропу: увяз коготок пропала птичка.

Торжество зла принимают зарасплату: согрешил будешь наказан.

Но если это иправда прозло, то непро новозаветное, которое необладает собственным существом, аесть только вселенский дефицит добра, и, кажется, уже даже непро библейское, нопро какое-то манихейское, утверждающее собственную сущность, ненасытное. Алчность доводит докрайностей? Алчность иесть крайность. То, что называют злом, оказывается животной потребностью сожрать слабого, голодом, ноне мучительным, апредвкушающим.

В столкновении сним незнание страшная сила. Ты согласен? Да. Не буду говорить, что ты знаешь, начто подписываешься. Ты незнаешь. Страшная сила, которая работает против всякого слабого, оказавшегося нена своем месте.

Или даже того, кто казался сильным, новстретил того, чьи посягательства наместо оказались более весомыми.

Тут можно подумать, что фильм представляет собой перегруженный пафосом старческий клекот одеградации общества, распаде миропорядка, воцарении тьмы. Это нетак. Скотт доводит доабсурда мрачную иронию Маккарти. Гепарды рифмуются сбайками. Карманный тросик длярезки человеческих голов превращается вмногометровую струну. На фасаде цеха ассенизации, где топят вдерьме миллионы, выведено: Мы выкачаем все. Кадр проверяется напрочность, когда внего помещаются излучающие самонадеянность мужчины собложек.

Сетуя нанепостижимость женщин, герой Бардема рассказывает герою Фассбендера просексуальный контакт подруги сего машиной. Он рассказывает, аСкотт издевательски показывает.

Рассказов здесь вообще много, ноне оттого, что сценарист великий писатель, арежиссер неможет перейти отслов кделу. Разговоры важное проявление той самой губительной слабости. К герою Фассбендера никто необращается поимени, все зовут Советником, хотя советов он недает, даи вообще говорит реже, чем слушает. А выслушивать приходится разное. Каждый изъясняется философскими максимами, готовыми афоризмами, делится мудростью. Запомню, приму ксведению, отлично сказано, учтиво отвечает новообращенный, неосознавая, что пророки ложные, хоть советы идельные.

Пусть говорят действие, врывающееся наэкран короткими перебивками, происходит вдругих местах идекорациях. И когда вфинале случается что-то вроде звонка Богу, пора уже усвоить, что даже если сказанное никак невяжется сговорящим, это уже неважно. Ведь все важное произошло спервым сказанным словом, если незадолго донего.

Автор: Владимир Лященко