Новости

Банки заморозили тарифы на SMS
21 Январь 2014
Банки заморозили тарифы на SMS

Проведенный Ъ опрос топ-50 российских банков оповышении (или его перспективах) тарифов наSMS-уведомления клиентов всвязи сподорожанием соответствующих услуг сотовых операторов дал неожиданный результат. Несмотря нато что большинство крупных участников рынка прогнозируют массовое увеличение издержек из-за новых тарифов нарассылку SMS, только два банка (Уралсиб иСМП-банк) из50 опрошенных наданный момент планируют изменить тарифы пообслуживанию пластиковых карт. В Уралсибе стоимость подключаемой пожеланию клиента услуги SMS-информирования длякарт всех непремиальных категорий изменится вфеврале с30 до49 руб. вмесяц. В СМП-банке тарифы находятся встадии разработки.

В ноябредекабре прошлого года врамках борьбы соспамом мобильные операторы МегаФон, МТС и Tele2 Россия стали блокировать рассылку SMS скоротких ибуквенно-символьных номеров. Под бойкотом оказались исообщения банковской рассылки. Наряду сэтим некоторые операторы обновили свои стандартные предложения порассылке, врезультате чего стоимость SMS-рассылок, втом числе идля банков, активно использующих этот инструмент коммуникации склиентом, увеличилась. МТС неповышала тарифы наSMS-рассылки банков, говорит представитель компании Дмитрий Солодовников. Оператор вавгусте прошлого года снизил цены наSMS-рассылки длявсех юридических лиц всреднем на15%, добавляет он. Впрочем, речь нео повышении тарифов, ао замене одного продукта другим, более дорогим. Например, у МегаФона ежемесячная плата заотправку SMS-сообщений выросла с2,4 тыс. до2,85 тыс. руб. вмесяц свключенным объемом сообщений 3 тыс. шт. ис 20 тыс. до40 тыс. руб. за50 тыс. сообщений (см. Ъ от7 ноября 2013 года). Гендиректор МегаФона Иван Таврин винтервью Ъ указывал, что блокировке подверглась рассылка сномеров тех банков, скоторыми усотового оператора небыло прямых договоров. Таким образом, вчастности, предпринималась попытка исправить диспропорцию враспределении прибыли отплаты засервис SMS-оповещения, которая доставалась главным образом банкам, иответственности перед клиентом заспам, которая ложилась наоператора (см. Ъ от6 декабря 2013 года). В крупных банках изтоп-20 расходы могут составлять несколько десятков миллионов рублей вгод, прогнозирует зампред Уралсиба Илья Филатов.

Для банков обычной является практика перекладывания роста стоимости своих издержек ирисков наклиента (например, вформе повышения ставок покредитам ит. д.). Однако вслучае сSMS-рассылкой вабсолютном большинстве опрошенных Ъ банков заявили, что непланируют повышать тарифы. Впрочем, какоказалось, дело вовсе нев альтруизме. В ноябре прошлого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала расследование законности методов борьбы сотовых операторов сSMS-спамом (см. Ъ от25 ноября 2013 года), вдекабре Альфа-банк обратился вФАС сосвоей жалобой надействия сотовых операторов. Решения службы пока нет, иво многих банках ждут именно его. Мы рассматриваем вопрос онашей реакции наизменение тарифной политики сотовых операторов, имея ввиду прежде всего лояльное отношение кнашим клиентам, ноокончательного решения нет. Ждем ответа ФАС, заявил Ъ зампред Альфа-банка Владимир Сенин. Ситуацией заинтересовалась ФАС. Так что мы надеемся, что нам все-таки удастся найти компромисс соператорами. Поэтому-то обизменении тарифов пока никто ине думает, заявили Ъ вбанке изтоп-10.

Немаловажно, ичто крупнейший игрок рынка Сбербанк только приступил кактивным переговорам соператорами, продолжает собеседник Ъ: Возможно, его авторитета будет достаточно дляизменения ситуации, так что пока ждем результатов. В Сбербанке впятницу вечером несмогли прокомментировать информацию опереговорах смобильными операторами.

Валерия Ъ-Козлова, Анна Ъ-Балашова