Новости

Доклад ООН: Ежегодные расходы компаний на брендинг достигли почти 0,5 трлн долларов
15 Ноя 2013
Доклад ООН: Ежегодные расходы компаний на брендинг достигли почти 0,5 трлн долларов

Согласно исследованию, в2011 году (последний год, покоторому имеется полная информация) компании повсему миру инвестировали примерно 466 млрд долларов вбрендинг.

Эта цифра была бы даже больше, если бы учитывались также расходы настратегический маркетинг, корпоративную коммуникацию, другие услуги, способствующие восприятию бренда, атакже внутрифирменные расходы набрендинг, говорится вдокладе Всемирный обзор интеллектуальной собственности.

Для примера ВОИС сообщает, что траты компаний США насоздание иподдержание бренда составляют 140 млрд долларов вгод, однако, если учесть все дополнительные расходы, то эта цифра подскочит более чем в2 раза до340 млрд долларов.

Авторы исследования приходят квыводу, что, хотя объем инвестиций вбрендинг зависит отуровня экономического развития, страны сосредними уровнями доходов истремительно растущими экономиками, такие какКитай иИндия, инвестируют вбрендинг больше, чем вкладывали страны свысокими уровнями доходов, когда они находились насопоставимом этапе развития.

Доля стран сосредними уровнями доходов вобщей стоимости ведущих 500 брендов выросла с6% до9% запериод с2009 по2013 год.

Всего списке числятся 185 компаний изСША, 49 изЯпонии, 33 изГермании, 32 изВеликобритании, 31 изФранции и26 изКитая.

От России всписке пятисот самых дорогих брендов мира фигурируют 8 компаний Сбербанк, Газпром, ЛУКОЙЛ, Билайн, Роснефть, Магнит, МТС и Мегафон.

Бренд воплощает репутацию иоблик предприятия, и, таким образом, он является одним изего наиболее ценных активов, сообщил журналистам напресс- конференции генеральный директор ВОИС Фрэнсис Гарри. Он добавил, что торговые марки являются, посути, инструментом юридической защиты бренда инаиболее широко используемой вмире формой интеллектуальной собственности.

Как говорится вдокладе, спрос натоварные знаки увеличился в4 раза запериод с1985 по2011 год: счуть меньше 1 млн ежегодных заявок в1985 году до4,2 млн заявок к2011 году.

Динамика была разной дляразвитых стран иразвивающихся государств. Если впервой группе стран за26 лет интенсивность подачи заявок возросла в1,6 раза, то вовторой группе в2,6 раза.

Отдельно говоря проРоссию, Гарри обратил внимание нато, что по Мадридской системе международной регистрации товарных знаков РФ делит второе место сЕС поколичеству заявок, иэто означает, что люди, подающие назащиту торговых знаков, расценивают российский рынок каквторой самый интересный вмире.

Как сообщил корр.ИТАР-ТАСС ведущий экономист ВОИС Карстен Финк, расходы набрендинг в2011 году вРоссии составили 7,5 млрд долларов.

Интересно, что вабсолютных цифрах расходы Китая наэти цели больше 24 млрд долларов, но, если сравнить их собъемом ВВП, то расходы России набрендинг окажутся даже больше 0,4% отВВП против 0,3% отВВП вКНР, сказал эксперт.