Новости

Facebook не хочет переносить персональные данные в Россию
28 Авг 2015
Facebook не хочет переносить персональные данные в Россию

Речь шла ошироком круге вопросов, связанных сисполнением компанией российского законодательства, втом числе иобновленного закона Оперсональных данных, вступающего всилу с1сентября 2015г.Этот закон требует, чтобы все компании, работающие сперсональными данными российских граждан, обрабатывали ихранили ихвРоссии, аРоскомнадзор вел реестр нарушителей этой нормы. Доступ конлайн-ресурсам, угодившим вэтот реестр, Роскомнадзор вправе ограничить, выдав соответствующие предписания интернет-провайдерам.

Часть зарубежных компанийуже пообещали, чтоисполнят требование охранении данных вРоссии (например, Samsung, eBay идр.). НонеFacebook. Кристенсен представил Жарову жесткую позицию: компания несчитает нужным размещать данные российских пользователей нароссийских серверах, рассказали Ведомостям близкий кнадзорному ведомству человек иеще один собеседник, знакомый срядом высокопоставленных чиновников Роскомнадзора.

Пословам первого, Facebook считает это невыгодным экономически. Авторой знает, чтокомпания несчитает информацию изаккаунтов своих пользователей персональными данными.

Участники рынка хранения данных давно вкурсе, чтоFacebook ненамерен размещать данные пользователей вРоссии, говорит человек, близкий квладельцам одного изкрупнейших дата-центров вРоссии: дата-центры нераз предлагали Facebook свои услуги, нобезуспешно. Сотрудник другой компании, занимающейся размещением серверов, добавляет, чтониразу неслышал, чтобы Facebook проводил тендеры настроительство или аренду центра обработки данных.

Навстрече cЖаровым представитель Facebook незаявлял оботказе устанавливать серверы вРоссии, возражает представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. Детали встречи оннераскрывает. Представитель Facebook отказался комментировать результаты встречи.

Система хранения данных вFacebook идругих социальных сетях устроена таким образом, чтонепозволяет локализовать данные погеографическому признаку, рассказывают сотрудник крупной социальной сети ичеловек, близкий кодному из хостинг-провайдеров. Поихсловам, сети используют отдельные серверы дляхранения разных категорий информации комментариев, лайков ит. д. инакаждом таком сервере хранится информация совсего мира. Все вместе эти элементы собираютсяуже вбраузере каждого конкретного пользователя. Директор помаркетингу компании производителя систем борьбы сутечками информации Solar Security Валентин Крохин тожеслышал, чтоFacebook объединяет данные дляхранения потипам, анепорегионам.

ИвРоссии, ивмире законодательство толкует понятие персональных данных очень широко, говорит партнер юридической компании Hogan Lovells Наталья Гуляева: нигде неконкретизируется, чтоименно кним относится имя, фамилия, дата рождения, аможет быть, все это вместе. Вроссийском законе под персональными данными понимается любая информация, относящаяся кпрямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу. Соблюдаетсяли закон, решать, посути, регулятору, делает вывод Гуляева.

Ноона согласна, чтоинформацию, указанную пользователями Facebook ваккаунтах, часто нельзя считать персональными данными, поскольку люди могут указывать ипсевдонимы, иложные сведения осебе. Сэтим согласен специалист еще одной юридической компании.

Вначале лета 2015г.иностранные бизнесмены участники Петербургского экономического форума передали президенту России Владимиру Путину предложения окорректировке закона Оперсональных данных, сообщала газета Коммерсантъ.

Вчастности, руководитель Ассоциации европейского бизнеса (объединяет более 600 компаний, работающих встранах Евросоюза иРоссии) Филипп Пегорье просил Путина подумать оботсрочке вступления закона всилу. Иностранцы были даже согласны, чтобы закон формально вступил всилу вэтом году, нооставался спящим санкции начиналибы применяться только с1сентября 2016г.

Представители Минкомсвязи иРоскомнадзора утверждают, чтоспящим закон небудет: онвступит всилу, как ипланировалось, с1сентября 2015г.Правда, вплане-графике Роскомнадзора доконца 2015г.нет мероприятий, связанных спроверкой исполнения этого закона крупными интернет-компаниями, говорит Ампелонский (хотя 300 компаний проверить всеже планируется). Тоесть Роскомнадзор небудет проверять, исполняютли этот закон Facebook или Google, как минимум до1января 2016 г., уточняет он.