Новости

ФАС узнает настоящую цену Победы
04 Июнь 2015
ФАС узнает настоящую цену Победы

Вчера управление ФАС поДагестану возбудило дело вотношении лоукостера Победа попризнакам недобросовестной конкуренции. ВУФАС посчитали, чтоперевозчик предоставлял недостоверную информацию оценах итарифах нарейсе между Москвой иМахачкалой. Заявляя низкие цены, Победа переманивает клиентов удругих авиакомпаний, играя наразнице объявленной цены, заявил Ъ глава УФАС Курбан Кубасаев. Поего словам, сучетом необъявленных первоначально доплат конечная цена билета зачастую становится выше, чемудругих авиакомпаний, нопокупатели невозвратных билетов Победы узнают обэтомуже после начала оформления покупки.

Как сообщили Ъ вУФАС, первые жалобы отпассажиров Победы поступили вслужбу вянваре. УФАС запросила Победу отарифах иценах, фактическом наличии иколичестве проданных билетов поанонсированной цене 999 руб. плюс сборы, Победа предоставила информацию. Вжалобе, упомянутой всообщении УФАС вянваре, указывалось, чтоприпокупке билета черезсайт компании минимальная цена составила от3999 руб. плюс сборы 431 руб. Ноисточник Ъ, близкий кПобеде, называет позицию ФАС как минимум странной: исходя излогики ведомства, Победа должна или продавать все билеты по999 руб. или указывать особым способом предлог от передминимальной ценой, нотакой практики нет нигде вмире. Пословам собеседников Ъ, компания определится соспособом защиты после получения отФАС документов.

ФАСуже несколько лет изучает цены авиакомпаний. Так, всентябре 2013 года глава службы Игорь Артемьев заявлял, чтопланируется проанализировать стоимость перевозок насопоставимые расстояния вЕвропу ипоРоссии. В20112013 годах служба возбудила более 30 дел вотношении перевозчиков. ФАС удалось оштрафовать Якутию, Руслайн иСаравиа, размер штрафов составил от300 тыс. до800 тыс. руб. КПобеде это тоженепервая претензия ведомства: вначале года жители Челябинска пожаловались нанедостоверные цены наперелет вМоскву, ипроверка показала, чтостоимость перелета превышает заявленные 2,5 тыс. руб. Источник, близкий кПобеде, уточнил, чторассмотрение дела назначено на11июня, ноПобеда нелетает вЧелябинск сянваря.

Аналогичные споры возникали инадругих рынках. Так, претензии, связанные сусловиями, прописанными мелким шрифтом, периодически выдвигаются сотовым операторам. Известна иборьба регуляторов заужесточение условий информирования клиентов банков ореальной стоимости продуктов. Еще несколько лет назад банки заявляли врекламе только номинальную ставку, нокомиссии резко поднимали реальную стоимость кредита. Мывсе еще фиксируем массу нарушений вчасти информирования клиентов ополной стоимости продукта, когда выгодные условия указываются крупным шрифтом, адополнительные мелким, указывал заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко напоминает, что, например, вСША иЕС запрещено рекламировать товары иуслуги безуказания ихфинальной стоимости, новомногих случаях претензии российской ФАС кавиакомпаниям надуманные. Гендиректор юридической компании НП-Эдвайс Наталья Пантюхина считает, чтоневажно, былоли указано врекламе от какой-тосуммы или до, важно, как эта реклама воспринимается потребителями, иесли имнеочевидно, чтоэто неполная цена забилет, тоэтоуже является ненадлежащей рекламой. Вкачестве санкций ФАС может оштрафовать нарушителя на100500 тыс. руб.

Юлия Рыбина, Махачкала; Елизавета Кузнецова, Анна Занина, Юлия Локшина