Новости

Камеры снимают на радость водителям
18 Июнь 2015
Камеры снимают на радость водителям

ВПодмосковье прекратили работу 49 комплексов фиксации нарушений ПДД Автодория. Данный комплекс отличается отуже знакомых водителям камер тем, чтоспомощью двух радаров онизмеряет среднюю скорость машины наопределенном участке вдиапазоне от500 метров до10 километров. Если она окажется выше разрешенной, водителю выпишут постановление обадминистративном нарушении.

Как сообщил Газете.Ru директор компании Автодория Антон Куховаренко, причиной непродления тестового контракта сподмосковными властями могла стать позиция областной ГИБДД. Поего словам, Госавтоинспекция была недовольна, чтоАвтодории неудалось подготовить полный пакет разрешительной документации.

Претензия сихстороны была одна наш прибор должен быть установлен законно, рассказал Куховаренко Газете.Ru. Вчастности, нам были нужны все разрешения оторганизаций, начьем балансе находятся опоры, накоторых стоят наши комплексы. Также необходимо было заключить все контракты наэлектроснабжение камер. Мыделали все возможное, отправляли заявки вовсе заинтересованные организации, новсе шло очень долго иполностью выполнить все требования унас неполучилось. Апока небыло всех документов, камеры работали, ноштрафы стех, чтонебыли доконца оформлены, нерассылались.

Поего словам, предварительный контракт компании сЦентром безопасности дорожного движения (ГКУ ЦБДД) Подмосковья истек еще 31декабря 2014 года ипродлен небыл. Сами камеры, итодалеко невсе, заработали лишь сосени 2014-го.

Опытная эксплуатация закончилась впрошлом году, тогда камеры работали втестовом режиме. После этого никаких госконтрактов снами заключено небыло, рассказал Куховаренко. Исовсем недавно нам пришлось начать демонтаж мыведь коммерческая организация есть деньги, есть приборы нет денег, нет приборов. Если будет новый заказ, мы, конечно, вернем комплексы наместо.

Нопочему наша техника неподошла вГКУ ЦБДД нам так инеобъяснили.

Особенностью эксплуатации комплекса является то, чтопроизводитель непродает заказчику сами камеры, как это бывает обычно. Фактически комплексы сдаются варенду, получая ежемесячно заранее оговоренную сумму. Приэтом все расходы наподключение комплексов иихэксплуатацию онберет насебя.

ВАвтодории считают собственной ошибкой решение неснимать камеры сразу после окончания контракта.

Мыведь могли направить ихвдругие регионы. Атак получилось, чтомынеотключали систему иони продолжали работать, рассказал директор компании. Единственное, мысразуже прекратили ихобслуживание иперестали ихмыть. Ониже постоянно пачкаются иесли ихнепротирать, точерезмесяц если камеры исчитывают что-то, тоуже случайно. Правда вслучае дождя они могут снова очиститься.

Куховаренко затруднился ответить навопрос, моглили выписывать штрафы сАвтодорииуже после 1января, когда истек контракт. Вполне возможно, данные продолжали уходить насервер вЦБДД МО, ачтоони там делали сними мыточно незнаем, признал он. Здесь важно другое даже если камеры фиксировали нарушения иштрафы приходили водителямуже после окончания контракты, сюридической точки зрения они полностью законны. Наши комплексы имели все необходимые разрешения, были полностью пригодны исрок эксплуатации уних неистек. Мыпредлагали продлить сотрудничество, может, вбудущем это получится. Ведь была проведена значительная работу, одно подключение электричества, там где это удалось чего стоило.

Комментируя ситуацию, всамом ГКУ ЦБДДМО Газете.Ru заявили, чтоникаких штрафов после окончания контракта спомощью Автодории невыписывалось.

Поистечении срока действия контракта (31.12.2014), врамках которого оказывались услуги попредоставлению информации онарушениях ПДД сиспользованием регистраторов системы Автодория, все приборы, расположенные натерритории Московской области, были отключены отсервера приема данных иобработка информации сних неосуществлялась, рассказали впресс-службе ведомства. Вопрос проведения демонтажа приборов входит вкомпетенцию собственника имущества, коим является ОООАвтодория, либо балансодержателей участков автомобильных дорог, посогласованию скоторыми осуществляется установка объектов ипотребованию-предписанию которых объекты демонтируются.

Новость одемонтаже камер автомобилистыуже обсуждают наразличных форумах, строя предположения, почему камеры все-таки демонтируют. Яезжу каждый выходной изМосквы вКоломну потрассе М5 Урал (Рязанское шоссе), пишет автомобилист Андрей Голубев. Так научастке отОстровцов доСтепанщино было развешено 19 комплексов Автодория. Припоездке ввыходные 12 и14июня вКоломну обнаружил отсутствие блоков Автодория намачтах освещения навсём протяжении маршрута. Остались лишь щитки питания. Другие пользователи заметили, чтонаДмитровском шоссе также все Автодории демонтировали. Приэтом сообщения омассовом демонтажеуже появились напрофильных форумах. Многие заметили массовый демонтаж комплексов Автодория: Брянск, Уфа, Владимир, Екатеринбург, Пенза.

Однако, пословам Куховаренко, вряде регионов идет недемонтаж, аоптимизация расположения приборов. Так, внекоторых городах ихколичество даже возрастет.

Запоследние три месяца мыразвернули установку приборов внескольких регионах, пояснил представитель Автодории. Так, вУльяновской области ихбудет работать порядка 76 штук. ВПензенской области мынесколько оптимизировали работу приборов. Дело втом, чтоизначально приустановке мынерассчитали площадь ихпокрытия сейчас такоеже количество отрезков может обслуживать меньшее количество камер, аихмынаправим вдругие регионы. ВСеверной Осетии доконца месяца появятся пять новых зон обслуживания.

Отметим, чтовслучае заключения полноценного госконтракта свластями Подмосковья, Автодория планировала установить сразу 381 комплекс повсему Подмосковью, включая трассы М5 Урал (Новорязанское шоссе), М10 Россия, Трасса М7 Волга (Горьковское шоссе), Трасса А104 (Дмитровское шоссе).

Длятого, чтобы побороться законтракт производителю изТатарстана ибезтого пришлось выполнить ряд требований, которые, пословам источника, знакомого сситуацией нарынке систем фото ивидеофиксации, вызывали некоторое удивление ибыли совершенно ненужными.

Эти требования, особенно состороны ГИБДД, выглядели вообще неуместно, отмечает источник Газеты.Ru. Например, помнению Госавтоинспекции, поставщик обязан защитить каналы связи сертифицированными средствами информационной безопасности. Ноэто применимо только втом случае, если речь идет оперсональных данных. Однако здесь ихпросто нет номер автомобиля ктаковым неотносится, асамо требование очень трудновыполнимо.

Таким образом ихпросто хотели вытеснить срынка, нопоставщик все-таки сумел все выполнить, после чего сним просто незаключили контракт.

Минусов никаких укамер нет, все дело взаказчике правительстве Московской области. Ведь вовсем Московском регионе есть только одна компания, которая устанавливает все комплексы фиксации нарушений ПДД это Стройинвестпроект иихкамера Стрелка. Ивсе, ктопытается прийти наэтот рынок, так иостаются нисчем. Япочти уверен, чтовсе было сделано впользу Стройинвестпроекта. Между тем Автодория работает хорошо система стоит недорого, считает всю статистику, средняя скорость фиксируется безпроблем. Ато, чтокамеры фактически бесплатно работали еще полгода, просто помогло заработать правительству Московской области.

Сам Куховаренко никакого умысла впроизошедшем невидит. Вплане подключения требования вовсех регионах примерно одинаковы. Мывесь прошлый год искали оптимальную. схему взаимодействия, носрегиональными дорожниками это проще, чемсфедеральными, как вПодмосковье, отметил он.

Алина Распопова