Новости

Керосин на командирском контроле
16 Июль 2015
Керосин на командирском контроле

Ввоскресенье вступают всилу поправки кВоздушному кодексу РФ, предусматривающие серьезные изменения всистеме обязательной сертификации топливообеспечения воздушных судов. Они предполагают, чтосертификации аэропортов иаэропортовых видов деятельности больше непотребуется авиакомпании, атакже организации техобслуживания самолетов смогут работать приналичии документа, подтверждающего ихсоответствие федеральным авиационным правилам (ФАП). Порядок получения документа должен установить Минтранс поправки предусматривают введение новых требований вФАП.

Однако, утверждают источники Ъ вотрасли, они досих пор неразработаны, инепонятно, ктобудет контролировать заправку самолета, поскольку отсутствие сертификатауже непредполагает обязательного наличия лаборатории, отслеживающей качество топлива. Посути, контроль ложится исключительно наперевозчика, говорит один изсобеседников Ъ.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) вчера направила министру транспорта Максиму Соколову письмо (копия есть уЪ), попросив разъяснить, какже авиакомпаниям работать дальше. Росавиация, говорится вписьме, сомневается вюридической силе пока еще действующих ФАП, поскольку новый закон превалирует надними.

Новедомство само, говорят там, хотелобы получить соответствующие пояснения. Витоге вопрос отом, как будет работать рынок после 19июля, остается открытым.

С2000 года качество авиатоплива отслеживали структуры поконтролю задеятельностью авиапредприятий. ТЗК должны были иметь два сертификата: насаму услугу заправки иналабораторию. Трехгодичный сертификат выдают контролирующие органы сейчас это Росавиация.

Нынешняя неопределенность сзаконодательным регулированием топливообеспечения авиакомпаний беспокоит участников рынка. Вписьме АЭВТ говорится, чтоэксперты авиакомпаний ипредставители ряда крупных ТЗКуже провели совещание обесперебойном авиатопливном обеспечении полетов вусловиях вступления поправок взакон. Однако длябезопасной деятельности игроков авиарынка АЭВТ просит главу Минтранса всжатые сроки объяснить юридически, как следует выполнять требования действующих правил дотех пор, пока вних невнесут изменения или неотменят.

ВМинтрансе считают, чтодействующие правила, устанавливающие требования втом числе топливообеспечения, немогут утратить свою силу автоматически. Однако обещают, чтовближайшее время министерство вынесет наобщественное обсуждение новые, более подробные правила наземного обслуживания иразрыва вгосрегулировании невозникнет.

ВАэрофлоте вчера отказались откомментариев, вТрансаэро лишь подтвердили информацию овносимых изменениях взаконодательстве. Источники Ъ вдругих авиакомпаниях говорят, чтовступление всилу нового закона нескажется накачестве авиатоплива: крупные авиакомпании работают напрямую спроизводителями топлива исмогут вдальнейшем требовать сертификаты соответствия топлива ГОСТу, все двигатели сертифицированы под определенный вид топлива. Нособеседник Ъ вавиаотрасли подчеркивает, чтоосновное непонимание уигроков рынка вызывает масштаб ответственности эксплуатанта всвязи свведением новых правил. Поихсведениям командиров воздушных судов хотят обязать передкаждым полетом подписывать документ оботсутствии претензий ккачеству топлива. Разумеется, такое требование является непросто чрезмерным, ноинеуместным, отмечает один изсобеседников Ъ.

Эксперт повоздушному законодательству Федеральной палаты адвокатов России Лина Тальцева отмечает, чтовэтой ситуации приоритет надФАП однозначно будет иметь федеральный закон. Она полагает, чтоотмена обязательной сертификации призвана снять излишние административные барьеры дляслужб, осуществляющих безопасность полетов. Влюбом случае сертификаты неуказывают, ктобудет нести ответственность вслучае наступления инцидента, поскольку только подтверждают соответствие объекта определенным стандартам. Эксперт отмечает, чтовслучае какого-либо происшествия ответственность будут по-прежнему нести виновные лица, вкаждом конкретном случае они устанавливаются отдельно.

Елизавета Кузнецова