Новости

Мэрию просят объяснить паркинг-льготы на каршеринг
02 Ноя 2015
Мэрию просят объяснить паркинг-льготы на каршеринг

Депутат Госдумы Иван Сухарев (ЛДПР) направил мэру Москвы Сергею Собянину обращение (есть уИзвестий), вкотором попросил объяснить экономические преференции, которые были предоставлены каршеринг-проекту итальянского холдинга General Invest Делимобиль. Действующий чуть более месяца встолице проект поминутной аренды автомобилей впреддверии запуска благодаря московским чиновникам получил значительную льготу напользование парковочным пространством города.

Замесяц дозапуска проекта Делимобиль городские власти приняли постановление правительства Москвы от19августа 2015 года 523-ПП, согласно которому, автомобили, используемые длякаршеринга будут парковаться нагородских платных парковках нальготных условиях за3 года возможности парковаться вовсех парковочных зонах Москвы содного автомобиля каршеринг-оператору необходимо будет уплатить лишь 60 тыс. рублей.

Как отметил вобращении Иван Сухарев, рядовой гражданин загодовое разрешение парковаться вовсех городских зонах должен заплатить 250 тыс. рублей, аза3 года 750 тыс рублей, тоесть в12,5 раз больше, чемкомпания, которая занимается бизнесом ичья деятельность направлена наполучение прибыли. Кроме того, эта льгота ставит иностранный бизнес вболее выгодное положение, чемроссийских граждан, отльготы страдает игородской бюджет.

Так, только спервых 100 автомобилей, запущенных варенду всередине сентября, заоплату парковки городской бюджет недополучит за3 года 69млн рублей, которые онмогбы получить, еслибы парковка компанией оплачивалась наобщих условиях. Более того, представители каршеринг-компании заявляли, чтодоконца года планируют расширить свой автопарк еще на400 автомобилей итогда можно будет говоритьуже осотнях миллионов рублей, недополученных бюджетом.

Япопросил столичного мэра объяснить целесообразность предоставления каршеринг-компании этой льготы. Накаких основаниях она была рассчитана, почему получилось именно 60 тыс. рублей?, рассказал Сухарев. Планируетсяли введение льгот напарковку дляжителей?

Каршеринг-проект Делимобиль, запущенный всередине сентября холдингом General Invest, позволяет любому желающему воспользоваться быстрой арендой автомобилей впунктах проката, расположенных вразных частях города. Клиент платит лишь зафактическое время пользования автомобилем (8.90 руб./мин. аренда, 1.5 руб./мин. режим ожидания), все остальные траты, втом числе запарковку, берет насебя оператор.

Председатель совета директоров General Invest Винченцо Трани дозапуска проекта говорил одалеко идущих планах инвестировании впроект 6,5 млрд рублей ирасширении автопарка до10 тыс. автомобилей, которые должны будут предоставляться клиентамуже нетолько вМоскве, ноивСанкт-Петербурге идругих городах-миллионниках.

Гендиректор компании Делимобиль Станислав Грошов рассказал Известиям, чтольготная стоимость парковки дляодного автомобиля компании в60 тыс. рублей за3 года введена порешению столичных властей. Приэтом онотметил, чтодлятакси вгороде ивовсе создаются бесплатные специально оборудованные парковки. Поего словам, компания Делимобиль незашлабы нароссийский рынок, еслибы небыло скидки напаркинг.

Конечно, безльготы этого небылобы, так как это экономически невыгодно. Втаком случае этоуже небизнес, аблаготворительность, отметил Станислав Грошов.

Поитогам 2014 года вМоскве функционировали 400 бесплатных спецстоянок длятакси, где запрещено парковаться обычным автомобилям. Приэтом каршеринг использует обычные платные парковочные места дляграждан.

Вдепартаменте транспорта Москвы Известиям сообщили, чтолюбое юридическое лицо, зарегистрированное вРФ ипредоставляющее услуги каршеринга, может подать документы дляполучения льготы, если автомобили компании-оператора соответствуют предъявляемым требованиям: длина неболее 450см, ширина неболее 170см, тип топлива нениже Евро-4, автомобиль должен быть нестарше одного года иоборудован системой ГЛОНАСС/GPS ирядом других технических устройств.

Таким образом, под требования столичных властей идеально подпали используемые вДелимобиле новые Huyndai Solaris, имеющие ширину ровно 170см идлину до4,5м. Компании, которые захотят заняться каршерингом вМоскве изакупать дляэтого, например отечественный автопром новые Lada Vesta, испытают некоторые сложности, так как ширина автомобиля чуть больше необходимой дляполучения льготы 176,4см. Несмогут получить льготу ироссийские автопрокатчики, обладающие автомобилями 23-летнего возраста.

Одной изосновных задач департамента транспорта является борьба сзаторами надорогах. Изучив опыт иных крупных городов вЕвропе иАзии поорганизации услуги каршеринга, мыубедились вположительном влиянии, которое она оказывает наснижение загруженности дорог. Согласно статистике, одни каршеринговый автомобиль заменяет 15 личных, рассказали впресс-службе департамента. Ряд компаний проявили интерес кполучению льготы мыоткрыты кпредложениям ипроводим консультации опроекте. Ниодной компании неотдается предпочтений мырассматриваем все заявки наполучение льгот. Условия длявсех одинаковые.

Каким образом была определена стоимость парковки именно в60 тыс. рублей за3 года дляавтомобилей каршеринг-операторов, вдепартаменте транспорта Москвы пояснить несмогли, сказав лишь, чтольгота была согласована справительством Москвы.

Помнению президента Ассоциации предпринимателей поразвитию бизнес-патриотизма вРоссии Аванти Рахмана Янсукова, предоставление преференций дляиностранных компаний вбольшем размере, чемдляотечественного малого исреднего бизнеса, может быть стратегически неправильным решением.

Правительству Москвы следует уделять внимание иприглашать креализации проектов российских предпринимателей, бизнес-патриотов, считает Рахман Янсуков. Необходимо развиваться врамках указов ипосланий президента России Владимира Путина. Выгода длягорода отэтого порой может быть больше, ведь российский малый исредний бизнес это драйвер экономического роста.

Помнению координатора движения Общество синих ведерок Петра Шкуматова, вситуации спредоставлением льготы пооплате парковок каршеринг-оператору налицо нарушение закона оконкуренции.

Такие большие преференции одной компании противоречат закону озащите конкуренции, оставляя впроигрышной ситуацииуже существующие российские компании. Янепонимаю, почему наэто сквозь пальцы смотрит Федеральная антимонопольная служба. Инвестиции это хорошо, новсё должно быть вразумных пределах илогически обоснованно, считает Шкуматов. Кроме того, сточки зрения тойже логики, надо отметить, чтовПДД нет такого понятия, как Делимобиль или каршеринг, ипоэтому факт сдачи такого большого числа паркомест частной компании натакой срок, получается, дает зеленый свет нааренду государственных дефицитных мест дляпарковки частным инвесторам. Чтоже витоге останется самим гражданам иговоритли это отом, чтовся парковка вМоскве может стать частной?

Председатель совета директоров фонда Институт анализа политической инфраструктуры иглава автопрокатной компании ЛюксАвто Евгений Туник считает, чтоцелью Москвы вэтом случае является получении еще одного городского перевозчика.

Это новая услуга, иее будущую популярность трудно предсказать. Чтобы каршеринг стал популярным, надо менять сознание людей, показать, чтоэто удобно. Поэтому мы, остальные перевозчики, пока остаемся встороне отэтого вопроса, хотя такая значительная скидка ивыглядит очень привлекательной. Насегодняшнийже день закупленные 100 машин просто стоят, занимая место. Нескажу, чтоидея сразу вызвала ажиотаж улюдей, рассказал Евгений Туник. Приэтом нужно отметить, чтовведение новой услуги еще больше усложняет итак непростой социальный вопрос дефицит парковочных мест вцентре города ивзонах уметро длясамих граждан. Безусловно, это может отразиться надоверии населения городским властям, которое итак подорвано весьма болезненным вопросом парковок.

Всередине рабочего дня 29октября, согласно мобильному приложению Делимобиль, черезкоторое можно оформить аренду одного из100 автомобилей компании, порядка 6266 автомобилей всреднем были свободны дляклиентов, тоесть 2/3 машин столичного каршеринга долгое время стоят невостребованными, занимая парковочные места, втом числе нацентральных платных парковках.

Как ранее писали Известия, поданным столичного департамент транспорта иразвития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, с1января по1октября 2015 года заиспользование платных парковочных мест было получено 2,4 млрд рублей.