Новости

Мобильных рабов не отпускают
09 Апрель 2014
Мобильных рабов не отпускают

На этой неделе закончился переходный период повнедрению MNP сотовыми операторами. Теперь они обязаны придерживаться жестких сроков переноса номеров: восемь дней дляфизических лиц и29 дней дляюридических. Во время переходного периода сдекабря 2013 г. поапрель 2014 г. операторы могли самостоятельно определять дату переноса номера. Теперь же операторы, необеспечившие переход своих абонентов вдругую сеть вположенный позакону срок, должны будут обслуживать его бесплатно, отмечает представитель Федерального агентства связи (Россвязь) Владимир Калинин.

Услуга переноса мобильного номера (MNP) действует вРоссии с1 декабря 2013 г. По данным подведомственного Россвязи Центрального НИИ связи (ЦНИИС, ведет базу данных оперенесенных номерах), зарегистрировано чуть более 253000 заявлений наперенос номера, де-факто перенесена примерно половина номеров чуть более 129000. Сотрудник одного изпрофильных ведомств объясняет, что, скорее всего, большая часть неперенесенных номеров принадлежит людям, которым отказано впереносе.

Впрочем, доля успешно перенесенных номеров растет, рассказывает Калинин. В декабре 2013 г. было подано 29661 заявление наMNP, ауспешно прошло всего 378 переносов (1,4%), рассказывает он. В марте же 2014 г. заявок было уже 91132, изкоторых операторы успешно удовлетворили 60036 (65,9%), следует изматериалов Россвязи. Количество заявок наMNP тоже растет, признает Калинин, но, какпоказывает мировой опыт, вместе сколичеством желающих перенести номер растет идоля успешно перенесенных номеров Россвязь рассчитывает, что современем она увеличится идо 75, идо 90% иболее, говорит он.

Отказы перенести мобильные номера уже приводили кконфликтам между операторами. В начале декабря 2013 г., сразу после того какначал действовать принцип MNP, несколько сотен абонентов, написавших заявления наперенос номеров, получили извещения обаннулировании своих заявок, рассказывали Ведомостям представители сотовых компаний ипрофильных ведомств. Операторы завалили Минкомсвязи жалобами, обвиняя друг друга внежелании расставаться сабонентами инамеренном игнорировании части их заявок насмену сети. В марте 2014 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело пожалобе Мегафона наМТС, неисполняющую заявки конкурента наперенос вего сеть номеров Совета Федерации. Позже МТС, всвою очередь, пожаловалась вФАС на Мегафон, отказывающийся передать ей наобслуживание 29 номеров центрального аппарата МВД, используя MNP.

Количество отказов впереносе номеров начинает снижаться операторы обовсем договорились, говорит представитель Вымпелкома Анна Айбашева. Наиболее существенная причина отказов несовпадение данных обабонентах ипринимающих иотдающих номерах операторов, объясняет она. Важно, чтобы клиент, желающий воспользоваться услугой, правильно заполнял все персональные данные всвоем заявлении оператору-реципиенту они должны совпадать сданными вдоговоре, заключенном соператором-донором, говорит Айбашева. Несовпадение персональных данных причина отклонения заявки наперенос номера в99% случаев, согласен представитель Tele2 Константин Прокшин. В переносе номера может быть отказано также, если абонент пытается перенести непринадлежащий ему номер, неоплатил задолженность перед оператором-донором всрок, добавляет представитель МТС Дмитрий Солодовников. MNP еще незаработала достаточно корректно, предстоит приложить еще много усилий, чтобы она перешла изручного вавтоматический истала работать какединый механизм, констатирует представитель Мегафона Олеся Еременко.