Новости

Объем российского рынка услуг Wi-Fi к 2018 году достигнет 1,75 миллиарда рублей
27 Ноя 2014
Объем российского рынка услуг Wi-Fi к 2018 году достигнет 1,75 миллиарда рублей

При этом емкость публичных сетей Wi-Fi встране затот же период вырастет с200 тысяч точек доступа впрошлом году до290 тысяч в2018 году.

Под публичной сетью Wi-Fi аналитики понимают сеть, открытую дляплатного илибесплатного доступа, непредназначенную дляиндивидуального пользования частными лицами внутри домохозяйств илисотрудниками напредприятиях.

Объем российского рынка Wi-Fi впрошлом году превысил 1,5 миллиарда рублей, изкоторых 70 процентов пришлось науслуги связи ирекламу, аоставшиеся 30 процентов напрямые продажи оборудования Wi-Fi, сервис поего интеграции иобслуживанию идоходы отсдачи оборудования варенду.

Однако аналитики отмечают, что вроссийских публичных сетях Wi-Fi доминируют неуправляемые сети, поддерживаемые юридическими лицами дляоказания безвозмездных услуг доступа винтернет своим клиентам (сегмент B2B). Управляемые сети занимают около40 процентов hsyrf поколичеству точек доступа иотносятся, какправило, ккрупным проектам операторов.

Cегмент HoReCa (Hotel, Restaurant, Cafe отель, ресторан, кафе) лидер попроникновению Wi-Fi среди B2B неменее 40-50 процентов вкрупных городах исамый быстрорастущий сегмент врегионах России. В целом, проникновение Wi-Fi врегионах России всегменте B2B составляет неболее 10 процентов, что указывает навысокий потенциал роста регионального рынка Wi-Fi.

Вплоть до2018 года HoReCa останется самым емким сегментом вденежном выражении ина московском рынке надолю сетевых предприятий общепита придется 54 процента доходов вB2B-секторе, накрупные отели 27 процентов. Замыкают тройку отраслей-лидеров подоходам торгово-развлекательные сети с12 процентами рынка.

Российский рынок публичных сетей Wi-Fi активно развивается какза счет масштабных проектов, которые более всего характерны дляМосквы, так иза счет большого числа менее крупных региональных внедрений, отмечают аналитики J"son Partners Consulting.

В Москве реализованы крупные проекты публичных сетей Wi-Fi, вчастности, построена сеть ВымпелКома, состоящая примерно из14,4 тысячи точек доступа. Весомую роль встановлении иразвитии столичного рынка Wi-Fi играет Департамент поинформационным технологиям (ДИТ) правительства Москвы, который курирует проекты поразвертыванию Wi-Fi всоциальной сфере вшколах, вузах иобщежитиях, впарках, пешеходных зонах ит.д. (около 6,5 тысячи точек доступа).

Крупные проекты реализуются также наобщественном транспорте, вчастности, намосковском метрополитене. До конца 2014 года компания МаксимаТелеком планирует оснащение точками доступа Wi-Fi более 5 тысяч вагонов метро, бесплатный доступ будет обеспечен навсех линиях.

Кроме того, собственный проект поразвертыванию городской сети Wi-Fi планирует реализовать ФГУП Российские сети вещания иоповещения (РСВО). Ожидается, что сеть вМоскве будет запущена вначале 2016 года. К этому времени вЦАО Москвы планируется развернуть 3,8 тысячи точек доступа, позже этот показатель будет доведен до8 тысяч повсей Москве.

В Санкт-Петербурге идругих регионах России ситуация несколько иная. Так, рынок управляемых сетей Wi-Fi Санкт-Петербурга насчитывает более одной тысячи точек доступа, изкоторых около10 процентов установлены вобщественных местах. Операторы реализуют, восновном, имиджевые проекты Wi-Fi помодели B2C сбесплатным дляпользователей интернет-доступом наневысокой скорости. В большинстве случаев провайдеры предоставляют услуги засвой счет, городской бюджет данные проекты нефинансирует.

Крупнейшей региональной сетью Wi-Fi вРоссии управляет компания ЭР-Телеком. Сеть Дом.ru Wi Fi насчитывает более 5 тысяч точек доступа, расположенных вкафе, ресторанах, гостиницах, торговых иделовых центрах, отделениях банков, учреждениях здравоохранения иобразования, атакже вместах массового отдыха в56-ти городах России.

Наиболее распространенной вРоссии является модель партнерства операторов свладельцами заведений. В этом случае основной доход оператора составляет абонентская плата сюридических лиц запредоставление доступа винтернет. В перспективе, придостижении практически 100-процентого охвата сетевых заведений, следует ожидать появления новых источников доходов вB2B-сегменте рекламы, аналитики ипр. иразвития соответствующих бизнес-моделей.

В России они уже появляются, вчастности, бесплатный доступ Wi-Fi засчет поступлений отрекламы. По мнению экспертов, эта модель находится взачаточном состоянии, нос другой стороны, потенциально она является источником доходов вроссийских сетях Wi-Fi вдолгосрочной перспективе.

В наиболее выигрышном положении оказываются масштабные сети Wi-Fi свысокой посещаемостью, атакже проекты счетко сегментированной платежеспособной клиентской базой (автосалоны, фитнес-центры ипр.) ивозможностью интеграции рекламы сгеолокационными сервисами ианалитикой (торговые иразвлекательные центры).

По оценке J"son Partners Consulting, реклама наоснове Wi-Fi аналитики спозиционированием клиентов дляритейла вдолгосрочной перспективе станет одним изключевых драйверов развития российского рынка публичных сетей Wi-Fi.