Новости

Охранников на транспорте вооружат пистолетами и револьверами
08 Февраль 2014
Охранников на транспорте вооружат пистолетами и револьверами

Министерство транспорта подготовило проект овооружении огнестрельным оружием сотрудников подразделений транспортной безопасности. В тексте документа приводится перечень спецсредств, видов, типов имоделей служебного огнестрельного оружия, патронов кнему, атакже норм обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности.

В пояснительной записке кпроекту отмечается, что сотрудники транспортной безопасности должны иметь присебе механические распылители, аэрозольные идругие устройства, снаряженные слезоточивыми илираздражающими веществами. Что касается огнестрельного оружия, то вперечень попали пистолет МР-71 (служебный пистолет спатронами калибра 917 мм набазе известного пистолета Макарова) иревольвер РСЛ-1 (также спатронами калибра 917), атакже патроны кним. Это оружие получат все сотрудники отдежурных напропускных пунктах доначальников подразделений.

Работников навнешних постах транспортных объектов кроме пистолетов планируется вооружить игладкоствольными ружьями сбоевыми патронами ирезиновыми пулями. Подразделениям транспортной безопасности также выдадут резиновые дубинки, наручники исредства дляпринудительной остановки автомобилей. Для защиты сотрудникам положены бронежилеты икаски.

Член думского комитета потранспорту, депутат отОбщероссийского народного фронта (ОНФ) Александр Васильев отнесся кпроекту Минтранса настороженно. Мне кажется, учитывая нашу культуру общения, могут быть большие неприятности инеоправданные жертвы среди обычного населения, которое пользуется транспортными услугами. Вопрос надорассмотреть обстоятельно. Бывали реальные случаи, когда меня просто останавливал вметро человек иначинал гнуть пальцы, говорить, что он очень крутой сотрудник охраны, ана самом деле он простой работник метро. Если ему дать пистолет, то я непредставляю, вочто это может вылиться, сказал Васильев газете ВЗГЛЯД.

Депутат неисключил, что проект Минтранса обсудят наодной изплощадок ОНФ. В ОНФ есть люди, которые понимают, что такое оружие, они разрабатывали соответствующие законопроекты. Может быть, мы соберем рабочую группу ивыскажем свое мнение. Меня, какобычного человека, все это настораживает, признался Васильев.

Однако член Общественной палаты, председатель Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности Дмитрий Галочкин убежден, что улюбой задачи пообеспечению безопасности должно быть комплексное решение икомплексный подход. Я считаю, что эта инициатива имеет право нажизнь, потому что люди, которые соответствуют профессиональным критериям, имеют право работать соружием, сказал Галочкин газете ВЗГЛЯД.

При этом он отметил, что никто несобирается раздавать оружие. Ощущение безопасности самое главное. А дляэтого нужно принимать меры исоздавать условия, считает он.

Напомним, новые принципы построения транспортной безопасности вступили всилу вначале февраля, когда президент Владимир Путин подписал соответствующий федеральный закон. Теперь охранять инфраструктурные объекты могут нетолько сотрудники полиции, нои представители аккредитованных частных фирм.

На частных охранников также возложат обязанности подосмотру пассажиров.

При этом российские законодатели ужесточили ответственность длятех, кто обязан охранять транспортные объекты. Если они нарушат требования пообеспечению безопасности иэто приведет кжертвам иликрупному ущербу, то ответственным лицам грозит допяти лет лишения свободы. Те же нарушения вслучае гибели людей караются семилетним тюремным сроком.

Председатель совета Всероссийской организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил иправоохранительных органов Дмитрий Карабанов отмечает, что любой работник, находящийся наслужбе всиловых структурах, может иметь присебе служебное оружие, однако если это право получат сотрудники частных охранных фирм, то это большой вопрос.

Частные охранные фирмы еще ненастолько прижиты вРоссии. У меня есть сомнения, что все они смогут исполнять обязанности так, какэто положено. Я бы неспешил выдавать им оружие, сказал Карабанов газете ВЗГЛЯД.

По его словам, если вСША подобная практика давно распространена итакие сотрудники пользуются авторитетом, то вРоссии эта культура еще несформировалась. Отбор сотрудников ненастолько качественный. Иногда он несоответствует требованиям, считает эксперт, добавляя, что должна сформироваться культура применения огнестрельного оружия, поэтому каждому доверить его нестоит.

По словам Галочкина, приопределенной подготовке исоответствующей квалификации можно инужно выдавать оружие. Современные угрозы таковы, что безопасность нужно обеспечивать. Если это предприятия разных форм собственности это тоже нормально. Это конкуренция между различными структурами безопасности. Самое главное, чтобы вэтом процессе участвовали структуры сделовой репутацией исистемной квалификацией сотрудников. У многих частных структур квалификация лучше, чем вовневедомственной охране, уверен член Общественной платы.

Как отмечается впояснительной записке Минтранса, реализация проекта повооружению работников подразделений транспортной безопасности не окажет влияния надоходы илирасходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов ибюджетов государственных внебюджетных фондов, поскольку юридические лица финансируются неза счет указанных бюджетов, аза счет средств, получаемых завыполнение услуг надоговорных условиях.

Отметим, что финансирование программы транспортной безопасности наближайшие несколько лет составит около46 млрд рублей. Об этом всреду говорил премьер-министр Дмитрий Медведев. По его словам, эти средства в условиях сложности сбюджетом придется изыскивать ивыдергивать, что называется, издругих мест.

Сама концепция безопасности реализуется с2010-го по2013 год. За это время инженерно-техническими средствами безопасности оснащены восемь метрополитенов, 37 железнодорожных вокзалов, 30 аэропортов, 31 акватория морских портов.

В 2010 году после двойного теракта вмосковском метро, врезультате которого погибли 40 человек, было решено усилить систему безопасности натранспорте, установив, вчастности, металлоискатели исистему газоанализаторов настанциях метро ина входе ввокзалы. Кроме того, была утверждена программа О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения натранспорте, рассчитанная до1 января 2014 года. После теракта ваэропорту Домодедово вянваре 2011 года реализацию программы было решено ускорить.