Новости

Омским чиновникам придется быть скромнее при покупке служебных авто
26 Февраль 2014
Омским чиновникам придется быть скромнее при покупке служебных авто

Кураторы проекта ОНФ За честные закупки считают, что руководство той илииной территории должно ездить намашине, которую может позволить себе большинство его избирателей.

ВМинэкономразвития иФАС полагают, чтовопрос ограничения закупок длячиновников может быть решен нормированием, устанавливающим требования кмаксимальной цене товаров иуслуг. Летом 2013года вГосдуму был внесен законопроект, вводивший ограничения стоимости автомобилей длячиновников какминимум до3млн рублей. Однако пока он принят только впервом чтении.

Министр открытого правительства Михаил Абызов обнародовал письмо, вкотором указал, чтоМинэкономразвития иФАС считают нецелесообразным вносить взаконодательство изменения, направленные наустановление предельных цен легковых автомобилей приихзакупках отдельными видами юридических лиц. ВМинэкономразвития поясняют, чтоневправе ограничивать закупки юридических лиц, поскольку это будет противоречить действующему Гражданскому кодексу. Специалисты указывают нато, чтоюридические лица являются самостоятельными субъектами хозяйственной деятельности. Ноесли будут изданы ограничительные законодательные акты, МЭР иФАС готовы ихподдержать.

Напомним, ранее эксперты проекта ОНФ Зачестные закупки проанализировали заказы муниципалитетов наприобретение автомобилей насайте госзакупок. Мэр Омска Вячеслав Двораковский сосвоим Kia Quoris за2,5млн рублей втоп-10 самых взыскательных муниципальных чиновников-автомобилистов непопал, поскольку купил автомобиль за2месяца доначала проверки ОНФ. Взону внимания народных контролеров попало около200госзаказов, которые были размещены насайте госзакупок впериод с1 сентября 2013 по31 января 2014года.

Претендентом напервое место антирейтинга стала администрация Томаринского городского округа Сахалинской области, которая впрошлом году намеревались приобрести внедорожник Toyota Land Cruiser 200 за3,638млн рублей.