Новости

Порядок в транспорте должна навести мэрия Иркутска совместно с госструктурами УГАДН
24 Январь 2014
Порядок в транспорте должна навести мэрия Иркутска совместно с госструктурами  УГАДН

Порядок вобщественном транспорте Иркутска возможно навести только приконсолидации усилий мэрии, ГИБДД, прокуратуры, Налоговой инспекцией, Центра поборьбе справонарушениями всфере потребительского рынка иисполнения административного законодательства иМежрегионального Управления государственного автодорожного надзора поРеспублике Бурятия иИркутской области Федеральной службы понадзору всфере транспорта. К сожалению, аннулировать лицензию недобросовестному перевозчику достаточно сложно, сделать это можно только черезсуд, авот процедура получения лицензии, напротив, достаточно лояльна исейчас получить ее несоставляет большого труда. Для нормализации обстановки всфере общественного транспорта необходимо разработать единые жесткие правила игры. Об этом винтервью корр. РИА IrkutskMedia рассказал начальник территориального отдела Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) поИркутской области Дмитрий Дорожкин.

Дмитрий Иванович, расскажите, какие основные проблемы существуют втранспортных перевозках пассажиров вИркутске иобласти?

Подвижной парк перевозок внутри города достаточно большой, постоянно изменяются маршруты, возрастают потребности кперевозкам. Добавляются новые маршруты движения, изменяются старые. Наряду сдобросовестными перевозчиками лицензиатами, которые попадают поднашу юрисдикцию, есть определенный процент нелицензиатов. Это достаточно серьезная головная боль длянас. Мы понимаем, что усиливая контроль залицензиатами иничего неделая вотношении нелегальных перевозчиков мы ставим первых внеравное положение.

К сожалению, лишение лицензии недобросовестных водителей нерешит всех проблем транспортного потока вИркутске. Здесь нужны решительные меры всех сопричастных структур. Нужно разработать единые правила игры нарынке общественного транспорта. Пусть жесткие, нодля всех одинаковые. Должна родиться новая транспортная стратегия, концепция, куда мы идем, какбудем развиваться дальше. Нужно иметь четкое понимание ситуации исистемный подход.

Транспортное законодательство несовершенно. Есть много пробелов внаших полномочиях. Только общими усилиями иих консолидацией мы компенсируем этот пробел. Лицензии уперевозчиков аннулируются только порешению суда итолько занеоднократные грубые нарушения, которые угрожают здоровью ижизни пассажиров. Перед тем, каканнулировать лицензию, суд приостанавливает ее действие на90 дней. Если перевозчик заэто время неустраняет нарушения, то следует аннулирование. Обычно, перевозчики успевают решить все свои проблемы заэтот срок. Стоит отметить, что получить лицензию наперевозку пассажиров несоставляет сегодня большого труда. Все законы инормативные акты формировались вэпоху лояльности кбизнесу.

Нелицензионные перевозчики вИркутске иобласти неплатят налоги. Просто ездят ибомбят вчас-пик. Мы работаем совместно сдругими структурами: Минтрансом Иркутской области, ГИБДД, другими силовыми ведомствами. Проводим рейды, выявляем нелицензиатов, внимательно проверяем тех перевозчиков, укого есть лицензии ипривлекаем кответственности нарушителей.

За 2013 год территориальным отделом проведено более 1,3 тысячи проверок индивидуальных предпринимателей июридических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров. В результате проведенных проверок, усубъектов автомобильного транспорта выявлено 1702 нарушения лицензионных требований, выдано 419 предписаний, составлен 321 протокол обадминистративных правонарушениях, вынесено 283 постановления иопределения опривлечении кадминистративной ответственности. Общая сумма наложенных штрафных санкций наюридических ифизических лиц составила 1,17 млн рублей.За 2013 год было проведено 117 рейдов, входе которого проверено 969 транспортных средств. По результатам проверок составлено 303 рапорта.

В прошлом году натерритории Иркутской области повине водителей автобусов, имеющих лицензию наперевозочную деятельность совершено 29 ДТП, вкоторых один человек погиб и64 человека пострадало, посравнению стем же периодом 2012 года количество ДТП возросло на7,4%.

Основной причиной транспортных происшествий является нарушение правил дорожного движения водителями автобусов, существенные недостатки ворганизации внутрипроизводственных систем пообеспечению безопасности перевозок состороны владельцев автобусов. Системными ворганизации перевозок остаются нарушения режима труда иотдыха водителей, выпуск налинию автобусов стехническими неисправностями.

Какие еще нарушения выявляются впассажирских перевозках?

Наблюдается достаточно нечистоплотная конкуренция среди частных перевозчиков. Водители нарушают скоростной режим. Делают посадку ивысадку пассажиров внеположенных местах. Водители нарушают расписание движения, отклоняются отмаршрутов. С введением спутниковой системы ГЛОНАСС, которые устанавливают напассажирском транспорте, мы надеемся решить эти проблемы. Органы местного самоуправления должны проследить заповсеместной установкой ГЛОНАСС вобщественном транспорте, атакже создать единый диспетчерский пункт.

Наше управление является единственным законным держателем информации, поступающей отГЛОНАСС. Когда вся информация ГЛОНАСС отдиспетчерского пункта начнет стекаться кнам, мы сможет предпринять реальные меры кнедобросовестным перевозчикам, вплоть довнушительных штрафов от50 до100 тысяч рублей заотклонения отмаршрута инесоблюдения расписания. Будем передавать материалы всуд, так какбудут документальные доказательства.

За неоднократные нарушения расписания суд сможет аннулировать лицензию уперевозчика. Тогда имаршрутные автобусы начнут ходить строго поутвержденному расписанию, небудут простаивать наостановках пополчаса, небудут отклоняться отположенного маршрута.

Еще одна проблема: некоторые маршрутки подвидом заказных (по договору фрахтования), осуществляют регулярные перевозки. Но чтобы наказать перевозчиков, нам нужно собрать доказательную базу, нужно, чтобы пассажиры подтвердили, что перевозчик проводит перевозку незаконно. Рейды повыявлению таких перевозчиков мы проводим совместно сГИБДД иЦентром поборьбе справонарушениями всфере потребительского рынка иисполнения административного законодательства приГУ МВД региона. Часто пассажиры пытаются прикрывать водителя, говорят, что они родственники (на междугородных маршрутах).

Наказать нелегального перевозчика мы можем, если зафиксирован факт получения денег водителем, ау пассажиров есть билеты. Кстати, вслучае наступления страхового случая, пассажир может доказать свою правоту ивыплат также только приналичии билета. Пассажиром необходимо требовать билеты уводителей автобусов. Они обязаны их предоставить гражданам.

Информация остраховании пассажиров должна быть либо набилете, либо впункте продажи билета (в салоне автобуса) илина сайте перевозчика.

Куда можно пожаловаться пассажиру нанекачественные услуги поперевозке пассажиров вобщественном транспорте?

На наш официальный сайт можно написать обращение суказанием личных данных. Можно обратиться илично втерриториальное подразделение поадресу: Иркутск, улица Партизанская, 79. Мы рассмотрим любую жалобу. Если она оказывается нев нашей компетенции, то мы переправляем ее поназначению втот орган, который занимается непосредственно той проблемой, врешении которой заинтересован гражданин.

К нам обращаются жители региона полюбым поводам. Например, водитель курит вавтобусе, хамит пассажирам инеопрятно выглядит, дает сдачу мелочью итак далее. Жалуются напревышение скорости, грязь всалоне. Мы ищем возможность, какрешать эти проблемы. Обращаемся кперевозчикам, вызываем их ксебе наприем. Не покаждому нарушению может быть назначена проверка.Любое обращение должно быть подкреплено информацией: датой ивременем происшествия, номером маршрута, желательно также номером непосредственно автобуса. Если есть возможность, можно прикрепить фотографию.

Сейчас вИркутске самый маленький тариф напассажирские перевозки. Перевозчики, всилу разных причин, немогут обосновать повышение стоимости проезда.

Какие основные требования наполучение лицензии наперевозку пассажиров существуют?

Перевозчик неполучит лицензию, если он невыполнит определенные требования, которые прописаны внормативных документах. У перевозчика должны быть необходимые помещения, оборудование дляпроведения технического обслуживания иремонта транспортных средств илиналичие договора напроведение технического обслуживания иремонта спредприятием, имеющем сертификат. Необходимо наличие медработника илидоговора смедорганизацией, имеющей лицензию направо проведения медосмотров. В штате работников предприятия должны быть водители определенной категории.

Мы формируем банк нарушителей.

Сколько всего предпринимателей занимаются пассажирскими перевозками?

По состоянию наконец 2013 года подконтролем отдела находится 5464 субъекта, осуществляющих перевозочную идругую, связанную собеспечением транспортного процесса, деятельность вИркутской области, втом числе 1,1 тысячи лицензиатов. Количество автобусов, эксплуатируемых субъектами, осуществляющими перевозочную деятельность наосновании лицензии, составило 5487 единиц. В областном центре зарегистрировано 25 юридических лиц и107 индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию направо перевозки пассажиров помаршрутам иэксплуатирующих 1845 транспортных средств.

Напомним, отсутствие информации оводителе автобуса, правилах перевозки, стоимости проезда ителефона контактного органа, обеспечивающего контроль надперевозками, является основанием дляобращения сжалобой вУправление Роспотребнадзора поИркутской области. Такая информация должна вобязательном порядке размещаться втранспортном средстве, занимающегося пассажирскими перевозками. В течение года врегиональный Роспотребнадзор отжителей областного центра поступает порядка 10-ти жалоб.

Работа общественного транспорта неустраивает жителей микрорайона Ерши вИркутске. Численность населения района превышает 1 тысячу человек, однако обслуживает его всего два муниципальных автобуса, среди которых один полуэкспресс, стоимость проезда внем составляет 25 рублей. Автобусы ходят каждый час, сперерывом натри часа.

Тем временем накурение водителей инизкие температуры вобщественном транспорте жалуются жители Иркутска. Помимо этого недовольство горожан вызывают мусор всалонах автобусов имаршруток, атакже культура вождения. Отметим, что сеще одной проблемой можно столкнуться наконечных остановочных пунктах. Туалеты дляводителей общественного транспорта там необорудованы, поэтому им приходится справлять нужду заторговымипавильонами.

Как сообщало ранее РИА IrkutskMedia,горячая линия попроблемам общественного транспорта вИркутске стартовала вРИА IrkutskMedia. Все вопросы поработе частных имуниципальных автобусов принимаются потелефону вИркутске 28-40-10 с9.00 до18.00 врабочие дни ипоэлектроннойпочтеinfo@irkutskmedia.ruво внерабочее время ивыходные дни. Также впроблемах общественного транспорта вИркутске РИА IrkutskMedia разбираетсяв рамках сюжета Трансхаос.