Правительство РФ внесло в Госдуму поправки в КоАП об особенностях задержания морских судов

Правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП), подготовленные Федеральной службой безопасности России. Поправки прописывают особенности задержания морских судов.

Как отмечается в сопроводительных документах правительства, в соответствии с п.8 ч.1 ст.27.

2 КоАП РФ, используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации суда и орудия совершения административного правонарушения, принадлежность которых не может быть установлена при осмотре, подлежат доставлению в российский порт, а иностранные суда - в один из портов, открытых для захода таких судов. При этом дальнейшее нахождение доставленных в морские порты судов, включая обеспечение их безопасной стоянки, не регламентировано.

Кроме того, законодательство об административных правонарушениях не содержит требование о незамедлительном освобождении задержанных или арестованных иностранных судов после внесения разумного залога или предоставления иного обеспечения, как того требует п.2 ст.73 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982г.

Законопроект предлагает дополнить ст.27.

13 кодекса ч.2.2, в соответствии с которой устанавливается срок задержания судна, порядок его исчисления, а также порядок уведомления заинтересованных сторон о задержании судна. Также в качестве мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении проектом федерального закона вводится залог за арестованное судно, устанавливается порядок принятия решения о применении залога и порядок расчета его размера.

При этом законопроект обязывает должностных лиц пограничных органов незамедлительно освобождать задержанные и арестованные суда после внесения разумного залога, а также возлагает на правительство РФ полномочия по установлению порядка хранения, содержания, обеспечения безопасной стоянки и возврата задержанных судов, а также порядка определения размера залога за арестованное судно, его внесения и возврата.

Принятие закона позволит исключить возникновение спорных и конфликтных ситуаций в отношениях с иностранными государствами, суда которых доставляются в морские порты Российской Федерации и подвергаются аресту за нарушения российского законодательства, отмечают в кабинете министров.