Новости

Таксопарки не сдержали клика
28 Июль 2015
Таксопарки не сдержали клика

Впятницу вОбщественной палате состоялись слушания проблемы государственного регулирования перевозок легковыми такси вагломерациях икрупных мегаполисах. Участники обсуждения потребовали ужесточить ответственность онлайн-агрегаторов идиспетчерских служб, которые якобы фактически субсидируют перевозки, устанавливая цены ниже рыночных. Законопроект Огосрегулировании деятельности поперевозке пассажиров ибагажа легковым такси,уже прошедший первое чтение вГосдуме, должен придать таким сервисам правовой статус, они обязаны соответствовать стандартам, которых сейчас нет, считает глава комитета Московской торгово-промышленной палаты повопросам транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автотранспортом Богдан Коношенко.

Агрегаторы ненесут затрат, которые несем мы: уних нет нимедосмотра водителей, ниихподготовки, ниобновления парка, говорит гендиректор Нового желтого такси Феликс Маргарян.

Uber занимается незаконной предпринимательской деятельностью, настаивает финансовый директор Мостакси Дмитрий Киндря. Uber B.V. голландская компания, иэто сней заключаются договоры таким образом, чтоналоги вРоссии неуплачиваются, продолжает он. ВоФранции еедеятельность преследуется вуголовном порядке, надеюсь, иунас это произойдет. Кроме того, сетевые диспетчерские активно работают сводителями, неимеющими права наизвоз пассажиров.

Одновременно насайте Федерации автовладельцев России (ФАР) было опубликовано обращение ееглавы Сергея Канаева вГенпрокуратуру, Федеральную антимонопольную службу (ФАС) иОбщественную палату проверить сервисы заказа такси напредмет нарушения ряда законов. Вчастности, сообщает господин Канаев, субсидирование перевозок состороны интернет-агрегаторов имеет все признаки состава преступления, квалифицируемого ч. 2 ст.204 Уголовного кодекса Коммерческий подкуп. Кроме того, ФАР просит обратить внимание, чтоUber, Яндекс. Такси иGett невыполняют обязанностей налоговых агентов поудержанию НДФЛ свыплат своим партнерамюридическим лицам, которые, всвою очередь, осуществляют выплаты непосредственно таксистам.

Объем рынка таксомоторных перевозок только вМоскве составляет около$1 млрд вгод, примерно столькоже или чуть меньше занимают частники, оценивал ранее Яндекс. Длясравнения: вначале 2011 года доля нелегального извоза, пооценкам экспертов, достигала 8090%. Пословам замглавы столичного департамента транспорта Дмитрия Пронина, Москва выдала 55 тыс. разрешений длятаксистов, количество нелегальных водителей снизилось на70%.

Основные интернет-сервисы, соединяющие пользователей сводителями иберущие стаксопарков засвои услуги комиссию в520% отсуммы заказа, Uber (данные поколичеству подключенных автомобилей нераскрывает), Яндекс. Такси (около20 тыс. машин) иGett (16 тыс. машин). Все они отрицают обвинения, утверждая, чтоработают только софициальными таксопарками идиспетчерскими (Яндекс. Такси), лицензированными перевозчиками (Gett) или сюрлицами (лицензированными транспортными компаниями) ииндивидуальными предпринимателями профессиональными водителями (Uber). Компания помогает стимулировать спрос налегальное такси, предоставляя возможность запять-семь минут получить официальное такси подоступной цене, подчеркивает гендиректор Gett вРоссии Виталий Крылов. Uber непризнает претензии внарушении налогового законодательства, говорится всообщении компании, асхема бонусов применяется длямотивации партнеров идляпривлечения всистему лучших водителей.

Вбеседе сЪ господин Пронин после слушаний сообщил, чтодепартамент попросил правоохранительные органы проверить онлайн-агрегаторы: ненарушаютли они налоговое законодательство инесубсидируютли поездки. Впрочем,уже вечером руководитель департамента ивице-мэр столицы Максим Ликсутов вэфире России 24 заявил, чтоинтернет-службы такси вМоскве работают корректно ипроблем сними угородских властей нет. Невидит вработе сервисов интернет-такси проблем иФАС, заявлял ранее замглавы антимонопольной службы Андрей Цариковский.

Роман Рожков