Новости

В ГД внесен закон об ужесточении ответственности за эксплуатацию неисправных маршруток
21 Март 2014
В ГД внесен закон об ужесточении ответственности за эксплуатацию неисправных маршруток

МОСКВА, 20 марта. /ИТАР-ТАСС/. В Госдуму внесен законопроект обужесточении ответственности перевозчиков заэксплуатацию неисправных транспортных средств, вчастности маршрутных такси. Автором поправок вКоАП РФ выступил сенатор Антон Беляков, представляющий вСовете Федерации Владимирскую область.

Инициатива предполагает установление повышенных материальных санкций дляюридических лиц ичастных предпринимателей владельцев маршрутных такси, что, помнению сенатора, позволит сократить количество правонарушений, которые ставят подугрозу безопасность пассажиров.

Предлагается увеличить штрафы вслучае выпуска налинию неисправного автотранспортного средства, нарушенийтребований обеспечения безопасности перевозок пассажиров ибагажа идопуска куправлению транспортным средством лиц, находящихся всостоянии опьянения либо неимеющего права наего управления. Кроме того, заповторное совершение подобных правонарушений предусматривается штраф длявладельцев автотранспортных предприятий от150 тыс. до200 тыс. руб. илиадминистративное приостановление деятельности насрок до90 суток.

С каждым годом количество ДТП сучастием маршрутных такси вРоссии растет, иза последние годы эта цифра стабильно держалась наотметке выше 50%, пишет Беляков, отмечая, что большинство обвинений было предъявлено почасти 1 статьи 238 Уголовного кодекса: оказание услуг, неотвечающих требованиям безопасности жизни издоровья.

Сенатор обращает внимание нато, что восновном кответственности поданной статье привлекаются водители, которые вышли намаршрут наавтобусе, эксплуатация которого была запрещена. Между тем, продолжает он, руководителей автопредприятий, выпустивших такой автобус, практически никогда непривлекают куголовной иадминистративной ответственности, даже притом, что некоторые организации ловят нанарушениях каждый год.

Парламентарий полагает, что причина безответственности перевозчиков кроется в условном размере налагаемых санкций. Так, дляюридических лиц илиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность безобразования юридического лица, занарушение статьи 12.31 КоАП (выпуск налинию транспортного средства, незарегистрированного вустановленном порядке, непрошедшего технического осмотра илитехнического осмотра, сзаведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности)предусмотрен штраф 50 тыс. руб., аза нарушение ст 12.32 КоАП (допуск кработе водителя, находящегося всостоянии опьянения либо неимеющего права управления транспортным средством) 100 тыс. руб. Представляется, что подобная сумма штрафа несоизмерима сежедневным доходом отперевозок данным видом транспорта, который приносит порядка 375 млн рублей своим владельцам, подчеркивает Беляков.

Установление повышенных материальных санкций дляюридических лиц ичастных предпринимателей владельцев маршрутных такси позволит сократить количество правонарушений, которые ставят подугрозу безопасность пассажиров, заключил сенатор.