Новости

В ОНФ советуют увеличить штрафы для банков за нарушение правил рекламы
07 Окт 2014
В ОНФ советуют увеличить штрафы для банков за нарушение правил рекламы

В настоящее время дляюридических лиц штрафы занарушения вфинансовой рекламе составляют от100 тысяч рублей до500 тысяч. Проведенный экспертами проекта ОНФ За права заемщиков мониторинг показал, что существующие штрафы недействуют накредиторов, нарушающих требования кинформированию заемщиков.

Средний штраф наэтом рынке, понашим оценкам, едва превышает 100 тысяч рублей. Понятно, что это непредставляет никакой проблемы даже длянебольшой финансовой компании, неговоря окрупных игроках рынка. Поэтому мы предлагаем нетолько поднять нижнюю планку штрафа надве позиции (до 300 тысяч рублей), нои выделить вКоАП санкции вэтой сфере вособую категорию поаналогии срекламой медицинских услуг илекарств, сказал Климов, которого цитирует пресс-служба ОНФ.

В ближайшее время будет сформулирована соответствующая законодательная инициатива, пояснили вНародном фронте.

Эксперты проекта ОНФ За права заемщиков провели вконце августа начале сентября мониторинг рынка рекламной продукции банков, размещенной после 1 июля текущего года, когда был принят закон опотребительском кредите. Исследовалась наружная реклама вМоскве иПодмосковье, информирующая потенциальных заемщиков опотребительских кредитах, ипотеке, автокредитах, кредитных картах.

Было выявлено большое количество нарушений, направленных намаскировку дополнительных условий оказания услуг, влияющих наобщую сумму расходов. Среди них мелкий, нечитаемый, текст нарекламных щитах, втом числе расположенных вдоль скоростных трасс навысоте выше 4,5 метра, содержащий важные дляпотребителя условия; реклама специальных акций ипредложений, срок действия которых истек приэтом информация осроке акции дана мелким шрифтом; указание врекламе только минимальной процентной ставки покредиту, безупоминания других условий, влияющих нафактическую стоимость кредита ирасходы заемщика.

Все данные овыявленных вовремя проверки нарушениях будут обсуждаться спредставителями ФАС, банковского сектора иэкспертами, пояснили вОНФ.

Закон О потребительском кредите (займе) урегулировал многие спорные вопросы вовзаимоотношениях кредитора изаемщика. Он обязал кредитные организации раскрывать всю значимую информацию вместах оказания услуг ив кредитных договорах, новопросы рекламы финансовых услуг входят вкомпетенцию закона О рекламе.