Новости

Владимир Митюшников: Мы ограничены полномочиями
30 Апрель 2014
Владимир Митюшников: Мы ограничены полномочиями

На заседании межведомственного совещания приминистре промышленности, предпринимательства иторговли Пермского края эксперты обсудили ситуацию снелегальными такси.

Начальник отдела развития торговых сетей икоординации потребительского рынка Министерства промышленности, предпринимательства иторговли Пермского края Рустам Атналов отметил, что60% такси вПрикамье нелегальные.

Президент НП"Легальное такси Прикамья" Дмитрий Башаров привёл интересную статистику. Впрошлом году легковым такси было выдано 5352 лицензии, изних1902 приходятся наПермь. Приэтом ежедневно вПерми работают неболее 1тыслегальных таксистов. Чтобы покрыть всепотребности городу необходимо 3тыс. такси вдень. Таким образом, две трети перевозок вгороде осуществляются нелегально.

По оценкам экспертов, отдеятельности нелегальных таксистов край недополучает 200млнруб. ежегодно.

Кирилл Хмарук, министр промышленности, предпринимательства иторговли Пермского края:

Опыт полицензированию такси недолог. Изменениях вроссийском законодательстве, которые сделали деятельность легковых такси лицензированной, произошли меньше двух летназад. Мыдолжны уделять этой сфере особое внимание, особенно втом, чтокасается недополученной прибыли полицензионным платежам, поперечислениям подоходного налога, поналогу наприбыль. Кроме того, любые нарушения приводят крискам сточки зрения безопасности. Приэтом украя есть очевидные инструменты воздействия нанелегалов.

Ответственность занезаконный извоз предусматривает штрафы вразмере от2,5 тыс. руб. до5тыс. руб. дляфизических лиц идо500тыс. руб. дляюридическихлиц. Однако, какзамечает Рустам Атналов, из40тыс. руб. штрафов запрошлый годнеуплачен ниодин.

Министр транспорта исвязи Пермского края Владимир Митюшников отметил, что"штрафы ничего нестоят поотношению ктому, какую прибыль имеют нелегальные таксисты".

Владимир Митюшников, министр транспорта исвязи Пермского края:

Проверки проводятся, но, восновном, этокасается легальных таксистов. Мыограничены полномочиями, идоказательства этому проигранные суды. Работать снелегальными таксистами сложно ввиду слабой доказательной базы получения имикоммерческой выгоды. Мыждём изменений вфедеральный закон. Только тогда получится внести изменения вкраевой закон, азатем ивзакон обадминистративных нарушениях. Назрела необходимость концептуального понимания деятельности легковых такси.

Кирилл Хмарук заметил, что"мы живём водной стране сКазанью, Тулой, Кемерово, нотампостановления исполняются наболее высоком уровне иэтонаходит отражение вцифрах". Министр попросил коллег необманываться, ипонять, чтофедеральный закон будет принят лишь кконцу года, после этого онбудет спущен наместа.

Изменения вкраевом законе произойдут лишь вовторой половине следующего года, отмечает Хмарук.

Дмитрий Башаров, президент НП"Легальное такси Прикамья":

Кконцу года мыготовы открыть таксопарк, какой вПерми был20летназад, гдевсемашины иводители перед выездом будут проверяться. Мыхотим, чтобы легковые такси стали полноценными участниками транспортного движения. Чтобы длятакси были выделены линии движения, специальные стоянки. Чтобы машины были оснащены кассовыми аппаратами, терминалами длябанковских карт, авбудущем ибесплатной услугой wi-fi. Жёлтые машины такси должны стать визитной карточкой нашего города.

Хмарук отметил, что"чаяния бизнесменов емупонятны", авысказанные предложения помогут поднять работу такси накачественно новый уровень.

Рустам Атналов добавил, чтосреди прочего планируется выделение специальных дорожных полос длялегковых такси иприсвоение им жёлтых регистрационных знаков, которые сделают ихузнаваемыми наулицах города.

Рустам Атналов, начальник отдела развития торговых сетей икоординации потребительского рынка Министерства промышленности, предпринимательства иторговли Пермского края:

Этамера поможет легальным перевозчикам сократить расходы ивремя наобслуживание клиентов, темсамым увеличит ихколичество. Кроме того, ужесточатся требования кавтомобилям: машины должны быть нестарше пяти лет, техосмотр придётся проходить развполгода. Дляудобства пассажиров планируется установить устройства дляприёма банковских карт, световые индикаторы занятости машины иинформацию отарифах.

Участники совещания предложили создать межведомственную координационную группу, куда войдут чиновники краевых минпромторга иминтранса, Управления поэкономический безопасности, сотрудники полиции ипредставители налоговых органов, судебные приставы, атакже члены предпринимательских некоммерческих иобщественных организаций. Подруководством группы поустановленному графику будут проводиться рейды сцелью выявления инаказания нелегальных таксистов.

Заместитель руководителя Управления федеральной налоговой службы поПермскому краю Олег Ширяев заметил, что"надо понимать, скеммыборемся сисполнителями илиорганизаторами".

Главный государственный инспектор Управления государственного автодорожного надзора поПермскому краю Юрий Шашин согласился, чтоихкомпетенция сильно ограничена из-за деятельности диспетчерских центров, которые привлекают транспортные средства поаренде.

Владимир Митюшников:

Унас есть понимание подиспетчерским центрам. Инавтором этапе работы поборьбе стеневым бизнесом чиновники планируют заняться именно работой диспетчерских организаций. Вбудущем планируется легализация диспетчерских служб, которые также будут нести насебе полную ответственность заперевозки.

Первые итоги деятельности координационной рабочей группы будут подведены черезполгода. Состав группы будет сформирован впервой декаде мая.